Законодательство        03.02.2024   

Конспект занятия по обж во второй младшей группе. Занятие по безопасности для детей второй младшей группы Занятия обж детей второй младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад №2

Конспект

Составила: Сурнина Т.В.

Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ Ижморский д/сад №2.

П.г.т.Ижморский 2018

Согласовано: Утверждено:

Старший воспитатель Заведующая МКДОУ

МКДОУ Ижморский д/с№2 Ижморский д/с №2

Полторацкая Л.П._______ Черень Я.В._________

Конспект

Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Правила безопасности дома и на улице ».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

    Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.

Развивающие:

    Стимулировать проявления любознательности.

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

    Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

    Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Оборудование и оборудование : картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут? (Аня, Максим, Соня).

2.Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?

Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Проводится д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя , где можно играть в мяч. А где нельзя.

Физкультминутка:

Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)

Справа светофор горит.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.

Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».

Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».

Правило третье: « Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Поиграем в игру: «Да или нет».

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно...

    играть со спичками и зажигалкой;

    рисовать;

    включать и выключать стиральную машинку;

    играть в куклы;

    включать плиту;

    поставить разогревать еду в микроволновку;

    включать электрочайник;

    рассматривать картинки в книжках;

    пользоваться ножом;

    смотреть мультфильмы;

    тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

    включать и пользоваться утюгом;

    включать фен и сушить волосы;

    засовывать в розетку посторонние предметы;

    открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

    собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей).Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Заключительная часть: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.

Выставка детских работ.

Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Цель : формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности .

Задачи :

Обучающие : познакомить детей с причинами возникновения пожара , его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие : развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные : воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность ; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : игрушка-кошка , коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки , телефон.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка» , рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций , чтение потешки «Кошкин дом » , заучивание стихотворений по пожарной безопасности .

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

  1. Игровая ситуация «У Кошки беда »

Воспитатель : Ребята, мы с вами делали коллективную работу по одной всем известной потешке «Кошкин дом » . Вспомним, что же случилось с Кошкой ?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом .

Кошка выскочила ,

Глаза выпучила.

Воспитатель : А вот и сама Кошка к нам пришла .

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель : Кошка плачет и грустит ,

У нее печальный вид :

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке , вот беда!

Пожалеем Кошку ? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку )

Воспитатель : Значит у Кошки беда . Что же случилось у Кошки ?

Дети : Пожар . Дом сгорел.

Воспитатель : Нужно помочь Кошке . Сначала расскажем, почему происходят пожары .

  1. Беседа «Причины пожаров »

Воспитатель : Вот какую историю рассказала нам Кошка :

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? - вы узнаете, если отгадаете загадку :

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут ! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель : Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети : Может возникнуть пожар .

Воспитатель : Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек - малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом - пожар ! - (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель : В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов) . Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

  1. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель : Ребята, а если случился пожар , куда мы должны позвонить?

Дети : Пожарным в пожарную часть

Воспитатель : По какому номеру?

Дети : 01.

Воспитатель : Запомните, ребята, и ты Кошка :

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни :

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

  1. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом »

Воспитатель : Что мы можем ещё сделать для Кошки ?

Дети : Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель : Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить ,

Жить и не тужить.

Воспитатель : А теперь мы нашу Кошку развеселим - расскажем ей потешку.

(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька» )

Воспитатель : Какое у Кошки стало настроение ?

Воспитатель : Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

  1. Игра «Огонёк»

Воспитатель : Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет . Если не правильно - показываем огонек, и, значит, быть пожару . Будьте внимательны!

  1. Маша спички не берет -

Знает : в них огонь живет. (огонек спрятали)

  1. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

  1. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем ! (огонек спрятали)

  1. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

  1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

  1. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

  1. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

  1. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель : Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

  1. Итог : Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности .
  2. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

  1. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка - огонек

От пожара недалек !

  1. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

  1. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

  1. Вручение медалей «Юный пожарный »
  2. Заключение

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.

А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

Это какая фишка? (Красная)

Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы приготовить еду.

Это польза?

Д: Да!

Какая фишка?

Д: Зелёная.

А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

Какую фишку поднимите? (Красную)

Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

Ножницами можно пораниться? (Да)

Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

Какую фишку поднимите? (Зелёную)

Ножом можно порезаться? (Да)

Это опасно? (Да)

Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

Что за гостья к нам пришла?

С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?

Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.

Спичка, а во что ты любишь играть?

С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?

Д: Нет, не будем.

С: А почему?

Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.

С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

С: Я же такая безобидная!

Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.

С: Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: Наши дети не играют со спичками.

Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Ваня увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)

В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!

Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-

Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.

Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

Всем спасибо! Наше занятие окончено!

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы ».

Ход занятия в младшей группе детского сада

На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)

Зайчик. Это я — зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа — мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые .

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.